вторник, 26 февраля 2013 г.

Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях



Материал подготовила Матвеева Марина Вячеславовна, учитель-логопед МБС(К)ОУ №122.

В статье представлены принципы и средства здоровьесберегающей педагогики, рассмотрены особенности применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях.
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становление навыков поведения, основ личностной культуры. Здоровьесберегающие технологии обеспечивают  благоприятную психологическую и педагогическую обстановку, способствуют повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.
    Виды здоровьесберегающих технологий,
применяемых на коррекционных логопедических занятиях
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Дыхытельные упражнения.
3. Физминутки.
4. Кинезиологические упражнения .
5. Гимнастика для глаз.
6. Упражнения для релаксации.
7. Ароматерапия.
8. Создание благоприятного психологического климата.


Комментариев нет:

Отправить комментарий